• В галерее "Artstory"открылась выставка «Александр Кабин. Ветхое вечное»

    В галерее "Artstory"открылась выставка «Александр Кабин. Ветхое вечное»

    Друзья, сообщаем вам об открытии новой выставки «Александр Кабин. Ветхое вечное». На сей раз, - в нашей необычной, нежно любимой "Artstory".

    Адрес всем известен: Старопименовский пер.14

    Как всегда, автор персональной экспозиции нам мало известен, но, знакомясь с представленными полотнами, вновь радуешься удачному выбору организаторов показа. Выставка работает с сегодняшнего дня по 28 марта.

    В.В.Португалова, председатель Клуба "Зеленая Лампа Арбата"

    Из анонса экспозиции: "Две главные линии первой персональной выставки Александра Кабина в Москве – человек и пространство – связаны с памятью, традициями, культурой. Что для каждого из нас означают эти слова? Воспоминания? Ощущения? Переживания? Художник предлагает зрителю самостоятельно прочитать «Ветхое Вечное», намеренно не указывая знаки препинания. Проект «Ветхое Вечное» включает сразу три новые серии работ: «Сапоги», «Чужая память» и «Иеротопии». Художник работает сериями, в которых картины предстают частями единого рассказа, дополнениями друг друга. Сюжеты – пейзажи, дороги, цеха, группы людей, праздники, застолье – отсылают к эстетике «сурового стиля». Есть, однако, существенное отличие: на полотнах Кабина нет «героики трудовых будней», зато появляется впечатление утраты былого: за счет сложной фактуры и темных, «медных» тонов, когда изображение теряет яркое звучание, выцветает и «покрывается ржавчиной».

    Серия «Сапоги» – осмысление нынешней действительности с повышенным градусом милитаризма. Сапоги тут – как символ военного, трагичного. «Это возвращение к историческим событиям из нынешнего времени. Я пытаюсь о них вспоминать без громогласных патриотических высказываний. Больше со стороны трагедии нашего народа», – говорит Кабин.

    «Чужая память» – некий собирательный раскадрированный семейный фотоальбом, где каждая фотография возведена в ранг картины. Такой альбом с типовыми сюжетами характерен для каждой семьи. Люди в работах обезличены, такой прием художнику позволяет создать обобщенный образ. Чужая память – насколько она чужая, и насколько она универсальна для каждого из нас?

    Наконец, серия «Иеротопии» (от греч. «создание сакральных пространств») – это пространства и объекты, созданные человеком или отвоеванные природой. Между собой перекликаются бескрайнее заснеженное поле и индустриальный храм – заброшенный цех. В центре экспозиции зритель встретит необычный для выставочных пространств сухостой heracleum (борщевик). Почти инопланетная форма этого сорняка, его графичная архитектура, позволят посетителю выставки посмотреть на картины с необычного ракурса – сквозь просвет стеблей.

    Создавая свои полотна, Кабин активно работает с основой, используя помимо красок различные нехудожественные материалы и технику аппликации. "Самым важным сейчас для меня является тактильность», – говорит художник, который в последнее время все чаще обращается к «грубому и бескомпромиссному» брезенту. Работы больших размеров часто формируются склейкой таких брезентов друг с другом, причем с заплатками и грубыми швами."

    Полюбопытствуйте!!!