• Трибуна депутата. Нонна Гуллер

    Трибуна депутата. Нонна Гуллер

    Спасение утопающих... дело рук самих утопающих.

    Примерно так можно охарактеризовать ситуацию, в которой жители Староконюшенного переулка при поддержке депутатов Совета уже два года пишут в органы исполнительной власти Москвы, требуя реализации мер по предотвращению причин и условий ДТП, а в ответ приходят лишь стандартные ответы ради ответов. Всем давно понятно, что гонять в переулках нельзя, меры нужны, у города есть ресурсы и опыт реализации таких мер безопасности. Однако в ответ на обращения приходят письма без указания конкретных сроков, жителям не сообщают самое важное - когда установят камеры фото- и видеофиксации, когда появится хотя бы один «лежачий полицейский», когда весь комплекс мер будет реализован.

    Очевидно, что какие-то городские программы по благоустройству переулков сдвигаются из-за пандемии. Но ведь это не отменяет локальных мероприятий, таких, как установка камер или лежачих полицейских. Жителям переулка важно в первую очередь чувствовать себя в безопасности на улице; знать, что детям на прогулке не угрожает случайный лихач. Аккуратные тротуары и новый бордюрный камень тоже нужны, но это точно может подождать.

    В целом создается впечатление, что жителей района всерьез не воспринимают ни в одном из органов исполнительной власти, в особенности, если интересы горожан заходят чуть дальше, чем неубранная контейнерная площадка или лужа у подъезда. Задача местного самоуправления изменить отношение к горожанам во всех структурах исполнительной власти и помочь жителям района добиться скорейшей реализации мер безопасности дорожного движения.

    Вернут ли жителям исчезнувший пассажирский лифт?

    В это трудно поверить, но в одном из жилых домов района Арбат пропал лифт. Вместе с оборудованием и машинным отделением. Исчез, одним словом.

    Как бы вы жили без лифта в доме с высокими лестничными пролетами, на последнем этаже, в возрасте, когда лифт - это насущная необходимость, а не простое удобство, и не месяц-два, а шесть лет?! Наверняка, очень некомфортно бы жили. Кому-то из жителей дома лет столько же, сколько и моим родителям, поэтому я пытаюсь отстаивать их интересы, как если бы это были мои близкие.

    Моя задача – не искать того, кто лифт «проворонил», не смотреть в прошлое, а совместно с управляющей организацией, органами исполнительной власти района Арбат, с фондом капитального ремонта выработать такой план, который в результате приведет к полному восстановлению лифтового оборудования и запуску лифта. Эта ситуация – исключение из правил, она требует нестандартного подхода и серьезного намерения исправить ошибку.

    Совет депутатов района Арбат будет продолжать делать всё возможное, чтобы уже в этом году жители снова смогли пользоваться лифтом.

    Новости городской программы озеленения 2021

    Вам должно быть известно о существовании программы «Миллион деревьев» - каждый год управа и «Жилищник района Арбат» собирают обращения жителей с предложениями озеленения кварталов. Так произошло и в этом году: до конца июня шел сбор пожеланий и предложений горожан, что и где высадить в 2021 году. В результате в двух кварталах вдоль Староконюшенного переулка запланировано высадить рябины, кусты сирени, дикий виноград и даже ель (если повезет). Совет депутатов будет держать вас в курсе реализации этих приятных мероприятий и просит принимать участие в обсуждении вопросов озеленения жилых кварталов.

    Калошин пер

    Сотрудничество Совета депутатов с ГБУ "Жилищник" района Арбат ради удобства жителей

    Всегда приятно говорить об удачном опыте работы в районе, и это как раз такой случай. Кто-то из читателей «Арбатских вестей» знает, что происходит в дневные часы за Симоновской сценой театра имени Евгения Вахтангова (Калошин пер., дом 10). Для тех, кто не знаком с этой ситуацией – в тупик за театром заезжали и оставляли свои машины работники офисов и других организаций. Всё было бы ничего, но машины размещались таким образом, что целиком загораживался проход к контейнерной площадке, и пройти можно было, только протискиваясь между автомобилями. Никаких шансов, что водители самоорганизуются, не было. Поэтому депутаты Совета на Комиссии по благоустройству нашли решение – разместить малые архитектурные формы так, чтобы обеспечить жителям беспрепятственный проход к контейнерам вдоль спортивной площадки. При полной поддержке руководства ГБУ "Жилищник" и начальника участка №3 вазоны с цветами были установлены, проход обеспечен, порядок наведен. Стихийные парковки еще встречаются в районе, и этот опыт можно успешно использовать в дальнейшем.

    Подземный переход

    Уличный переход у метро "Смоленская"

    Закрытие станции метро "Смоленская" Арбатско-Покровской линии на долгосрочный ремонт заставило жителей еще раз обратить внимание на то, как мало уделяется внимания маломобильным гражданам, родителям с детьми в колясках, людям без автомобиля в ситуации, когда необходимо перебраться с внутренней стороны Садового кольца на внешнюю. Сейчас в распоряжении горожан самый глубокий и неудобный подземный переход у метро "Смоленская", еще один подземный переход у здания МИД и наземный переход у пересечения Садового кольца и Нового Арбата. Несмотря на такой, казалось бы, большой выбор, пешеходам гораздо удобнее было бы пользоваться наземным переходом, как например на Зубовской площади в Хамовниках, но городские власти отказываются реализовывать этот проект, называя его нецелесообразным. С точки зрения автомобилиста, это выглядит вполне логично, зачем тратить время на остановку на светофоре? А вот с позиции пешехода все выглядит иначе – право на комфортную городскую среду им предоставить не собираются; тяжелые сумки, громоздкая коляска – ничего, потерпите и под землей перейдёте. Удобство водителей стоит на первом месте, увы. Хочется заметить, что вне зависимости от того, есть у тебя автомобиль или нет, право на удобную городскую среду одинаково для всех жителей города. Вот только пешеходам его никто обеспечивать не собирается. Нецелесообразно.