• Клуб "Зелёная Лампа Арбата" в январе 2018 года

    О деятельности Клуба "Зелёная Лампа Арбата" в январе рассказывает его председатель Валерия Португалова:

    Завершился первый месяц нового 2018 года. Он прошёл так быстротечно, так прекрасно, что, как всегда, не осталось времени для фиксации всех праздничных мероприятий, проводившихся под эгидой «Зелёной лампы Арбата».

    Начнём с того, что в Новый Год мы въехали, если так можно выразиться на впечатлениях, полученных от праздничного посещения Московского ипподрома. Встречу с Главным Дедом Морозом страны на ипподроме ламповцам преподнесли наши друзья – чудесный экскурсовод Московского ипподрома Петерсон Елена Евгеньевна и великолепный московский экскурсовод Сергей Сергеев. Более 60 членов Клуба, их дети и друзья долгое время передавали свои впечатления от фантастически красивых животных, их стати; фигурной езды русских троек, конноспортивных соревнований. Даже малоприятная оттепельная погода не смогла отнять детской радости от катаний на русских тройках, пони в качалках, выступлений артистов ПЦ “EventArenaMoscow”.

    Сорок членов Клуба получили возможность насладиться музыкой из опер и оперетт, звучавшей на концертах в малом зале Большого Кремлёвского дворца.

    Далее последовала череда экскурсий по залам музеев и галерей столицы. Мы собрали одноклубников, не успевших посетить ряд выставок в Третьяковской галерее. Это и экспозиция «Москва сквозь века», включившая в себя знакомые картины старой Москвы, виды сердца города, Кремля; деревянную скульптуру небесного патрона столицы святого Георгий, ряд святых икон; изменившийся имидж города предстал в картинах художников двадцатого столетия. Там же, в Лаврушинском, ламповцы успели увидеть до закрытия выставки именную экспозицию картин Мартироса Сарьяна, собравшую известные и ране неизвестные картины мастера. Тонкие, изящные гравюры из запасников Государственного Исторического Музея поражали своей утончённостью, точной передачей изображений древней и новой столиц российского государства. И, наконец, блестящая выставка работ незаслуженно в настоящее время обделяемого вниманием талантливейшего скульптора Николая Андреева. Его помнят, как автора памятников Н. Гоголя, А. Островского, А. Герцена, Н. Огарева, В. Ленина. Из-за изображений последнего в 1990-е годы его имя предали забвению; недаром, выставка называлась – «Скульптор Андреев Кем вы были до 1917 года?». Поддерживавший дружеские и творческие отношения знаменитый монументалист создал галерею портретов представителей культурной и интеллектуальной элиты начала ХХ века. Помимо этого он оформлял спектакли Художественного театра, рисовал и изображал в мраморе артистов МХТа, работал со студентами этого театра; участвовал в капустниках МХТа, представляя на всеобщее обозрение карикатуры на великих мэтров сцены. Откровением стала выставленная декоративная майолика на этнографические и мифологические сюжеты. Красиво расставлены статуэтки, выполненные в поливной и расписной керамике, монохромной и полихромной обработке. Образы сирен, вакханок, фавнов, русалок, тритонов будоражат внимание зрителя, ещё более расширяя представления о творчестве незаурядного скульптора. Следует напомнить, что мастерская художника находилась в наших арбатских переулках и сохранилась до сих пор.

    Не остались без внимания выставки, прошедшие в залах Третьяковской галереи на Крымском Валу. Прежде всего, следовало обратить внимание на грандиозную экспозицию «Некто 1917». Основной темой выставки явилось отношение художников пространства 1917 года к событиям, свершавшимся в это время. Трудный переломный период в духовной жизни великой страны затрагивал бытие огромного количества представителей культурного слоя России. Кураторы выставки умело представляют творчество художников той эпохи, по-разному воспринимавших происходящее в городе, деревне, по-разному освещавших роль народных масс. Представлены драматические судьбы творцов, членов их семей, не принимавших развитие революционных событий; уделено внимание и художникам, сознательно выбиравших мотивы и жанры, отстоящие от современной проблематики, далекие от драматизма текущего момента. Отдельный раздел экспозиции посвящен беспредметной живописи. Уделено внимание новаторскому искусству М. Шагала, Н. Альтмана, И. Рыбака, еврейскому вопросу. Устроителям выставки удалось осветить тему одного из сложнейших переломных периодов в жизни страны, её творческих лидеров, народа.

    Не менее интересной оказалась вновь воссозданная экспозиция «Искусство ХХ века». В залах «Живопись и скульптура 1910-1920-е», «Графика и скульптура 1920-1930-е», «Живопись и скульптура. 1920-1930-е», «Живопись и скульптура. 1930-1950-е», «Живопись и скульптура. 1950-1980-е», «Объекты, инсталляции, концептуальное искусство, фотографии» прошла перепланировка выставляемого материала, привнесено много неизвестных для зрителей экспонатов. Новое оформление залов позволяет расширить представления о российском искусстве ХХ века.

    Ещё об интересных выставках:

    Ответить Подписаться